Так, мое авторитетное мнение таково, что самолет взлетит и не важно на какой полосе он находится, подвижной или не подвижной относительно земли. Как известно из школьного курса физики, самолет поднимает вверх крыло, на котором создается подъемная сила за счет набегающего воздуха (в безвоздушном пространстве крылья не нужны), что бы создать набегающий поток, самолет надо разогнать относительно ВОЗДУХА, для этого у него есть двигатель с винтом на валу, винт как говорил Атон, отталкивает, внимание!!!, правильно - воздух, и поэтому отталкивается сам (3 закон Ньютона), так как он жестко связан с самолетом, то и самолет начинает двигаться относительно, внимание!!!, правильно - воздуха, с ростом скорости (относительно воздуха) подъемная сила крыла растет, в некоторый момент преодолевает силу тяжести и оппаньки он отрывается от полосы, и, о чудо, он начинает двигаться относительно земной поверхности.
Фигня в том, что тогда крайние точки колеса приобретут мгновенную скорость, превышающую скорость транспортёра на величину скорости самолёта. Самолёт-то, конечно, взлетит, но условие задачи будет нарушено.
Не приобретут, в задаче сказано, что есть устройство которое следит чтобы скорости были рвны, как ему это удается это уже другой вопрос.
Это не сила сопротивления воздуха, пока самолёт стоит, ей взяться неоткуда. Самолёт толкает воздух назад, а воздух толкает самолёт вперёд, ибо тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.
Самолёт "толкает" воздух, действует на него, но эта сила направлена вперёд, а не назад. По 3 закону. Имеется, видимо, ввиду, что лопасти винта самолёта "толкают", отбрасывают воздух назад. Но это не значит, что воздух тут же возвращается, чтобы толкнуть вперёд лопасти винта.
Так, мое авторитетное мнение таково, что самолет взлетит и не важно на какой полосе он находится, подвижной или не подвижной относительно земли. Как известно из школьного курса физики, самолет поднимает вверх крыло, на котором создается подъемная сила за счет набегающего воздуха (в безвоздушном пространстве крылья не нужны), что бы создать набегающий поток, самолет надо разогнать относительно ВОЗДУХА, для этого у него есть двигатель с винтом на валу, винт как говорил Атон, отталкивает, внимание!!!, правильно - воздух, и поэтому отталкивается сам (3 закон Ньютона), так как он жестко связан с самолетом, то и самолет начинает двигаться относительно, внимание!!!, правильно - воздуха, с ростом скорости (относительно воздуха) подъемная сила крыла растет, в некоторый момент преодолевает силу тяжести и оппаньки он отрывается от полосы, и, о чудо, он начинает двигаться относительно земной поверхности.
Ну то есть по сути лопасти винта будут обдувать крыло, создадут воздушные потоки, которые поднимут самолёт. Если условия идеальные, и мощности двигателя ничем не ограничены, воздушные потоки направлены, то взлетит. Бывают ещё самолёты реактивные, с винтом сзади, толкающим. Эти не взлетят?
Но это не значит, что воздух тут же возвращается, чтобы толкнуть вперёд лопасти винта.
Никто никуда не возвращается. Действие ВСЕГДА носит характер взаимодействия. Винт толкает воздух назад, воздух В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ толкает самолёт вперёд. Это и есть третий закон Ньютона.
Ну то есть по сути лопасти винта будут обдувать крыло, создадут воздушные потоки, которые поднимут самолёт. Если условия идеальные, и мощности двигателя ничем не ограничены, воздушные потоки направлены, то взлетит. Бывают ещё самолёты реактивные, с винтом сзади, толкающим. Эти не взлетят?
Ничего подобного. Винты или турбины, отбрасывая воздух назад, толкают самолёт вперёд. Подъёмная сила - следствие того, что самолёт движется. Крыло наклонено по отношению к набегающему потоку, давление воздуха под крылом больше, чем над крылом, вследствие такого перепада возникает подъёмная сила, направленная вверх. ЗЫ Реактивных самолётов с винтом сзади не бывает.
Ну то есть по сути лопасти винта будут обдувать крыло, создадут воздушные потоки, которые поднимут самолёт. Если условия идеальные, и мощности двигателя ничем не ограничены, воздушные потоки направлены, то взлетит. Бывают ещё самолёты реактивные, с винтом сзади, толкающим. Эти не взлетят?
Ничего подобного. Винты или турбины, отбрасывая воздух назад, толкают самолёт вперёд. Подъёмная сила - следствие того, что самолёт движется. Крыло наклонено по отношению к набегающему потоку, давление воздуха под крылом больше, чем над крылом, вследствие такого перепада возникает подъёмная сила, направленная вверх.
Следствие того, что самолёт движется относительно воздуха, воздушного потока. Не важно, что движется, самолёт или воздух.
Aton писал(а):
ЗЫ Реактивных самолётов с винтом сзади не бывает.
Естественно. У меня там запятая стоит, это перечисление.
Был уже такой вариант, тут на первой странице. Рассмотрим, в качестве примера, случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли .
Когда колеса вращаются вдвое быстрее, и транспортёр вращается вдвое быстрее. Не важно, что двигатель вращает: колеса, винт или турбину. Не может самолёт двигаться относительно наблюдателя, если его колёса относительно наблюдателя на месте вращаются. Самолёт взлетит, если ВПЕРЕДИ у него супер-пупер винт, который создаёт воздушные потоки, скорость которых достаточна для создания подъёмной силы. В моих рассуждениях тоже полно глупостей, потому вчера писала, чо не взлетит, а сегодня что взлетит. Эта ветка будет вечной.
По ссылке рассуждения верные прочитайте все и постарайтесь понять, ничего вечного в этой задаче нет. Зря я конечно нервничаю. Для меня все ясно с физической точки зрения. Больше я в эту ветку не захожу.
На практике условия задачи невыполнимы, значит самолёт взлетит В теории условия задачи выполнимы, значит самолёт не взлетит
Чай, самолет - не трактор, у него колеса шасси с двигателем не связаны. Вот, если бы задача начиналась: "... На трактор установлено дельта-крыло... Взлетит ли трактор?"
_________________ Мы живём в мире радости и счастья!
Неместный
Заголовок сообщения: Re: Взлетит ли самолёт?
Добавлено: 07 фев 2010, 14:23
Неместный
Виктор писал(а):
Взлетит. Раскочегарятся двигатели, винты нагребут достаточно воздуха под крылья, создадут под крыльями подьемную силу - и все ОК. Сначала воспарит в момент отрыва - и резко вперед!
ерунда, не воспарит это вам не ворона.
Неместный
Заголовок сообщения: Re: Взлетит ли самолёт?
Добавлено: 07 фев 2010, 14:31
Неместный
Dr.Max писал(а):
Вот как оно всё оказывается на самом деле
Решение: Кто хочет ещё подумать, лучше не смотрите
Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.
Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия: Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.
Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.
На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.
Ответ:
Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
_________________ Мы живём в мире радости и счастья!
Неместный
Заголовок сообщения: Re: Взлетит ли самолёт?
Добавлено: 07 фев 2010, 14:44
Неместный
Сельский_юрист писал(а):
А, все-таки, взлетит ли трактор с дельта-крылом?
Если с опущенным плугом то думаю что нет
Неместный
Заголовок сообщения: Re: Взлетит ли самолёт?
Добавлено: 07 фев 2010, 14:46
Неместный
Елена писал(а):
Анатолич писал(а):
Так, мое авторитетное мнение таково, что самолет взлетит и не важно на какой полосе он находится, подвижной или не подвижной относительно земли. Как известно из школьного курса физики, самолет поднимает вверх крыло, на котором создается подъемная сила за счет набегающего воздуха (в безвоздушном пространстве крылья не нужны), что бы создать набегающий поток, самолет надо разогнать относительно ВОЗДУХА, для этого у него есть двигатель с винтом на валу, винт как говорил Атон, отталкивает, внимание!!!, правильно - воздух, и поэтому отталкивается сам (3 закон Ньютона), так как он жестко связан с самолетом, то и самолет начинает двигаться относительно, внимание!!!, правильно - воздуха, с ростом скорости (относительно воздуха) подъемная сила крыла растет, в некоторый момент преодолевает силу тяжести и оппаньки он отрывается от полосы, и, о чудо, он начинает двигаться относительно земной поверхности.
Ну то есть по сути лопасти винта будут обдувать крыло, создадут воздушные потоки, которые поднимут самолёт. Если условия идеальные, и мощности двигателя ничем не ограничены, воздушные потоки направлены, то взлетит. Бывают ещё самолёты реактивные, с винтом сзади, толкающим. Эти не взлетят?
реактивных самолетов с винтом сзади ни разу не видел, турбовинтовых тоже, наверно не взлетят в таком случае.
По ссылке рассуждения верные прочитайте все и постарайтесь понять, ничего вечного в этой задаче нет. Зря я конечно нервничаю. Для меня все ясно с физической точки зрения. Больше я в эту ветку не захожу.
А я не нервничаю. Так я в ответе и цитировала ссылку.
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим, в качестве примера, случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли .
У автора неверный вывод. Откуда он взял, что транспортёр менее мощный, чем двигатель. Такого нет в условии. При идеальных условиях, в теории - почему нет? Не изменение скорости полосы приводит к изменению скорости колёс, а наоборот.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения