Прочитал всю тему - пришел на ум очень интересный пример (в тему не в тему уж решайте сами...
):
Не так давно заезжал на историческую родину, довелось побеседовать с преподавательницей по химии (она еще и к поступлению в Вуз меня готовила, поэтому отношения практически дружеские). Зашел разговор о ее сыне - он заканчивает частную школу, где класс практически как вторая семья. Там занимается человек 10-12 в классе (мальчики и девочки), к каждому обеспечен индивидуальный подход, всех лелеят, профессиональные преподаватели пытаются раскрыть сильные стороны ребенка. подтянуть слабые...занимаются во внеурочное время, есть бассейн, занятия бальными танцами...вообщем мечта многих родителей.
Так вот, спросил я ее - как она оценивает такое образование, не жалеет ли, что сын лишен "прелестей" обычной школы? Удивлен был, когда услышал, что, наверное, "жалеет". что сын оказался неприспособлен к суровым реалиям, что обучение в ВУЗЕ будет огромным стрессом, и т.н. "рафинированность" - совсем не то, на что они с мужем рассчитывали, давая сыну индивидуальное образование.
Сам считаю, что школа в первую очередь подготавливает к суровой реальности обычной жизни, сложности во взаимоотношениях (и с противоположным полом в том числе). Любое упрощение или усложнение этой "школы" - необоснованно.